Студенты БФУ приняли участие в научной школе «Плавучий университет 2022»
В период с 14 по 16 февраля 2022 года на 6 площадках в 5 городах России состоялась научная школа «Плавучий университет 2022». Организаторами мероприятия выступали: Балтийский федеральный университет им. И. Канта и Атлантическое отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (г. Калининград), Центр морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва), Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН (г. Москва), Морской гидрофизический институт РАН (г. Севастополь), Институт мирового океана (Школа) Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток), Астраханский государственный университет (г. Астрахань).
В школе приняли участие следующие студенты Института экономики, управления и туризма: - Александра Муратова, Назар Лукашев, Ефим Гмыря, Полина Кривошлык, Татьяна Пугачева, Ирина Бочерикова, Элина Бурыгина, Евгений Орлов, Милена Садовская, Анна Корнеева, Иван Дудков, Виктория Меркурьева
Института живых систем: - Александра Зверева, Кристина Боровкова, Анастасия Кирьяк, Надежда Двоеглазова
Юридического института: - Егор Прокофьев
Цель проведения школы ― профессионально сориентировать и привлечь студентов и аспирантов разных вузов в область морских наук, познакомить участников с современной океанологией, включающей физику океана и атмосферы, гидрохимию, морскую биологию, морскую геологию и подводную технику, повысить квалификацию с помощью мастер-классов по новейшим методам в обработке и анализе данных.
Студенты делятся впечатлениями: Анастасия Кирьяк: «Плавучий университет - это замечательная возможность, чтобы познакомиться с такими разными и важными областями океанологии. Это стимулирует в нас исследовательский интерес, а изучать океан - очень интресная и многогранная работа, начиная от рейсов в море, и до обработки данных с помощью машинного обучения. Лекции и мастер-классы на главной площадке ИО РАН, которые я посещала, сплотили вокруг настоящих профессиональнов своего дела, молодых ученых и активных студентов, для которых ценно услышать мнения экспертов по актуальным проблемам науки. А ещё я нам удалось посетить Москвариум, мне как биологу, было очень любопытно посмотреть так близко на морских обитателей. Спасибо организаторам и лекторам за новые знания!»
Надежда Двоеглазова: «Большое разнообразие лекций и мастер-классов позволило каждому подчерпнуть что-то новое в интересном для себя направлении. Мероприятие дало возможность познакомиться с коллегами из других городов, обменяться опытом. Многие, кто ещё совсем недавно обучается, смог пополнить понимание о работе в океанологии и полноценном научном проекте»
Кристина Боровкова: «Важнейшей для меня стала возможность пообщаться с учеными-океанологами России и узнать, какие проблемы характерны для других морей, в частности, для Каспийского моря. Нетворкинг - это основной навык профессионального ученого, и это то, чему мы в первую очередь учимся на научных конференциях и школах»
Назар Лукашев: «Эта поездка является отличным примером того, как иногда может складываться жизнь учёного.
В течение трёх дней перед нами выступали не только российские, но и зарубежные лекторы, рассказывая о проблемах в своих регионах, о текущем состоянии Пацифики и её мониторинге, о современных методах исследований и много ещё о чём. Однако плавучий университет подразумевает не только образовательную деятельность, но и установление полезных знакомств, поэтому в вечернее время у студентов была возможность поближе познакомиться друг с другом, обсудить жизнь в своих регионах, дальнейшие планы и перспективы, а также совместно исследовать Владивосток! Я благодарен Центру науки БФУ за возможность поучаствовать в школе. Всем рекомендую искать возможности вокруг и не упускать их!»
Иван Дудков: «Участие в школе "Плавучий Университет 2022" получилось очень плодотворным. Будучи в составе геофизической группы площадки геологического факультета МГУ им. М. Ломоносова, мне удалось освежить и расширить свои знания о значимости и практической применимости, методологии и особенностях обработки данных, а также, что особо важно, о специфике проведения и планирования морских сейсмоакустических, акустических, геохимических и геологических исследований».
Участие студентов БФУ в научной школе стало возможным благодаря поддержке Центра молодёжной науки