В школе приняли участие следующие студенты Института экономики, управления и туризма:
- Александра Муратова, Назар Лукашев, Ефим Гмыря, Полина Кривошлык, Татьяна Пугачева, Ирина Бочерикова, Элина Бурыгина, Евгений Орлов, Милена Садовская, Анна Корнеева, Иван Дудков, Виктория Меркурьева
Института живых систем:
- Александра Зверева, Кристина Боровкова, Анастасия Кирьяк, Надежда Двоеглазова
Юридического института:
- Егор Прокофьев
Цель проведения школы ― профессионально сориентировать и привлечь студентов и аспирантов разных вузов в область морских наук, познакомить участников с современной океанологией, включающей физику океана и атмосферы, гидрохимию, морскую биологию, морскую геологию и подводную технику, повысить квалификацию с помощью мастер-классов по новейшим методам в обработке и анализе данных.
Студенты делятся впечатлениями:
Анастасия Кирьяк:
«Плавучий университет - это замечательная возможность, чтобы познакомиться с такими разными и важными областями океанологии. Это стимулирует в нас исследовательский интерес, а изучать океан - очень интресная и многогранная работа, начиная от рейсов в море, и до обработки данных с помощью машинного обучения. Лекции и мастер-классы на главной площадке ИО РАН, которые я посещала, сплотили вокруг настоящих профессиональнов своего дела, молодых ученых и активных студентов, для которых ценно услышать мнения экспертов по актуальным проблемам науки. А ещё я нам удалось посетить Москвариум, мне как биологу, было очень любопытно посмотреть так близко на морских обитателей. Спасибо организаторам и лекторам за новые знания!»
Надежда Двоеглазова:
«Большое разнообразие лекций и мастер-классов позволило каждому подчерпнуть что-то новое в интересном для себя направлении. Мероприятие дало возможность познакомиться с коллегами из других городов, обменяться опытом. Многие, кто ещё совсем недавно обучается, смог пополнить понимание о работе в океанологии и полноценном научном проекте»
Кристина Боровкова:
«Важнейшей для меня стала возможность пообщаться с учеными-океанологами России и узнать, какие проблемы характерны для других морей, в частности, для Каспийского моря. Нетворкинг - это основной навык профессионального ученого, и это то, чему мы в первую очередь учимся на научных конференциях и школах»
Назар Лукашев:
«Эта поездка является отличным примером того, как иногда может складываться жизнь учёного.
В течение трёх дней перед нами выступали не только российские, но и зарубежные лекторы, рассказывая о проблемах в своих регионах, о текущем состоянии Пацифики и её мониторинге, о современных методах исследований и много ещё о чём.
Однако плавучий университет подразумевает не только образовательную деятельность, но и установление полезных знакомств, поэтому в вечернее время у студентов была возможность поближе познакомиться друг с другом, обсудить жизнь в своих регионах, дальнейшие планы и перспективы, а также совместно исследовать Владивосток!
Я благодарен Центру науки БФУ за возможность поучаствовать в школе. Всем рекомендую искать возможности вокруг и не упускать их!»
Иван Дудков:
«Участие в школе "Плавучий Университет 2022" получилось очень плодотворным. Будучи в составе геофизической группы площадки геологического факультета МГУ им. М. Ломоносова, мне удалось освежить и расширить свои знания о значимости и практической применимости, методологии и особенностях обработки данных, а также, что особо важно, о специфике проведения и планирования морских сейсмоакустических, акустических, геохимических и геологических исследований».
Участие студентов БФУ в научной школе стало возможным благодаря поддержке Центра молодёжной науки